Просмотров: 54

С доставкой пятого трансформатора закончены уникальные перевозки тяжеловесов

Загрузка...
Загрузка...

Самым ответственным моментом был проход центра платформы над местом соединения аппарели с береговой линией рельсов. Корма, резко поднимаясь, когда платформа начинает сходить, создает излом железнодорожных путей, но так как они соединены шарнирно, опасность в другом — клиренс между путями и низом платформы уменьшается с 300 до нескольких миллиметров и, как правило, платформа все же цепляется за рельсы. Так произошло и на этот раз. Доставка сборных грузов из китая в Пермь

Сложность здесь была еще и в том, что габариты трансформатора едва вписывались в проем парома. Остановив движение платформы, капитан дал команду перекачивать обоими балластными насосами воду из носового танка в кормовой, срочно подводить к самому кормовому срезу вагон-балласт. Минуты через три появился зазор в несколько миллиметров, двинули платформу и центральная ее часть прошла опасный участок. Промедление в этой ситуации грозило аварией.

Случаи зацепа были и в предшествующих выгрузках, поэтому моряки были готовы к этому. Иногда ведь приходилось откатывать балласт и в обратном направлении: с кормы в носовые танки, чтобы, наоборот, приподнять корму. Вся операция по выкатке пятого трансформатора была проведена четко и в самый короткий срок, всего за 15 минут.

Сложная работа предстояла специалистам Колымской ГЭС по перестановке трансформатора с железнодорожной платформы на автомобильную.

Освободившиеся две части железнодорожной платформы закатываются обратно внутрь парома, соединяются между собой, крепятся, и паром отправляется назад заниматься своим обычным делом — перевозить пассажиров и вагоны на линии Ванино—Холмск.

Перегрузкой на автоприцеп хлопоты с трансформатором не кончаются. Ему еще предстоит пройти длинный и сложный путь. Сначала его доставят на базу Колымской ГЭС в 30 км от Магадана. Здесь он будет ждать наступления зимы: ни один мост через реки и протоки от Магадана до Синегорья не выдержит такой нагрузки. И только зимой, в лютые морозы, когда замерзнут реки и на них еще дополнительно наморозят до необходимой толщиньГлед, трансформатор продолжит свой путь. Этот последний путь длиной в 471 км проляжет по зимнику.

С доставкой пятого трансформатора Сахалинское пароходство закончило уникальные перевозки тяжеловесов. Завершается и строительство гидроэлектростанции. В 1990 г. должен войти в строй пятый, последний, энергоблок. Перевозки закончились, но остался опыт, который в другое время в другом месте может быть успешно использован.

Гибель парохода «Адмирал Нахимов», авария на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении и Таджикистане, несколько крупных железнодорожных катастроф со всей остротой поставили вопрос о создании специальных спасательных подразделений быстрого реагирования, оснащенных современной техникой, средствами связи и всем необходимым для оказания помощи, состоящих из хорошо обученных профессионалов. По сигналу тревоги они должны быть готовы немедленно ехать, лететь, плыть навстречу беде, горю.

Решением Правительства Союза ССР центры таких подразделений в ближайшие год-два будут развернуты в регионах нашей страны.

Некоторые читатели предлагают создать и включить в эту систему подразделения береговой охраны по примеру США. Необходимость такой меры подтверждает и предлагаемый репортаж.

Капитан ледокола «Москва» Дальневосточного пароходства Г. Кузин поднялся на мостик. Проконтролировал смену вахт, дождался поступления очередной карты погоды и склонился над ней в раздумье: циклон над Охотским морем набирал силу и, по расчетам, должен был встретить ледокол в районе мыса Лопатка. А пока погода была прекрасной, ничто не предвещало приближения циклона, и «старушка» «Москва», возвращаясь после работы в арктических морях, плавно переваливаясь с борта на борт, шла на пяти дизелях, с каждым часом приближая встречу с родными и близкими ровно на 13 миль.

В. Мальцев, второй электромеханик ледокола, проснулся от настойчивого телефонного звонка. Не вставая с кровати, дотянулся до трубки аппарата, привычно ответил, что поднимается и заступит на вахту.

Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика